Основные положения и выводы исследования:
* Доля платежей по кредитным картам за рубежом, демонстрировавшая в предыдущие годы положительную динамику, в 2009 году снизится практически до уровня 2007 г.
* В 2009 г. размер средней зарубежной транзакции в долларах США сократился на четверть с $220 до $166, но остался почти неизменным в российских рублях.
* Лидеры трат по странам и категориям покупок практически не изменились по сравнению с 2008 г. - это США и Италия, "Гостиницы" и "Одежда", соответственно.
* Наибольший рост объема покупок отмечен в категории "Авиабилеты", что связано, в первую очередь, с ростом популярности электронных авиабилетов.
* В рейтинге стран по объему заграничных расходов в 2009 г. (по сравнению с 2008 г.) укрепили свои позиции Швейцария и Турция, в то время как Финляндия и ОАЭ переместились вниз.
* В структуре зарубежных трат россиян наибольшее снижение относительного объема расходов произошло в категориях "Одежда и обувь", а также "Покупки в универмагах", "Украшения и ювелирные изделия".
* Доли Италии, Франции, ОАЭ и Австрии в общем объеме трат за рубежом в 2009 г. показывают негативную динамику, причем в структуре трат россиян в этих странах перечисленные выше категории занимали значительную долю от общего объема покупок.
* Тенденция к уменьшению среднего размера покупки прослеживается по всем основным категориям товаров (наибольшее снижение в категориях "Ювелирные изделия" и "Товары для дома"), а единственной страной, где средняя сумма покупки выросла, стал Кипр.