Отели: когда звезды врут…

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

cyprus

Translator / Перевод




Click here to see other languages



Главная Туризм Кипр: Туризм Кипра Отели: когда звезды врут…

Отели: когда звезды врут…

E-mail Печать PDF

Помните анекдот: «Абрам, сколько будет дважды два?» – «А мы покупаем или продаем?»? Если вы выбираете гостиницу, знайте: здесь, как в анекдоте, четыре не всегда четыре. Иногда только три, хотя бывает, что и все пять. О чем мы? Конечно же, о звездах! Бывает, что заявленное отелем количество звезд не соответствует действительности: гостиницы могут занижать или завышать свой уровень. Попробуем разобраться, почему так происходит и что делать туристу, чтобы не попасть впросак. 

Кто виноват?

Занижение статуса случается, как правило, с европейскими отелями (Италия, Греция, Кипр), которые фактически являются «пятерками». Причина проста – налоги. Ставка обложения для таких гостиниц иногда вдвое выше, чем для «четверок». Поэтому хотельеры убирают одну звездочку, а отличие от «одноклассников» более низкого уровня подчеркивают различными способами. Например, в Италии – добавлением к звездам знака «+», во Франции и Монако – словами de Luxe или Palace.

Иногда причина заниженной «звездности» кроется в том, что отель чуть-чуть не соответствует требованиям своего уровня по какому-нибудь параметру. Например, одна из кипрских гостиниц не дотянула до пяти звезд только потому, что ее номера имели площадь, меньшую на несколько десятков квадратных сантиметров. Вопреки установившемуся мнению, далеко не всегда 3-х звёздочные отели находятся далеко от моря, на Кипре есть неплохие 3* отели всего в 50 - 100 метрах от моря.

Конечно, вряд ли какой-то турист будет жаловаться, что его заселили в отель, который на самом деле роскошнее, чем значится на фасаде. Но надо учитывать и то, что цены на размещение в таких гостиницах обычно соответствуют их фактическому, а не формальному уровню.

Менее приятный вариант для туриста – заселение в гостиницу, которая «не тянет» на обещанное количество звезд. Чаще всего это отели массовых курортных направлений (Турция, Египет) и городские.

Не всегда «звездное завышение» – это завышение как таковое. Может быть, что гостиница со временем просто перестает соответствовать своему изначальному статусу. Или старится, или меняет менеджеров, или то и другое вместе… «Виновата» может быть, как ни странно, и сама классификация. Дело в том, что никаких общемировых обязательных норм здесь не существует. Даже самый авторитетный гостиничный стандарт, принятый в 1989 году Всемирной туристской организацией, носит рекомендательный характер. Он лишь выступает основой для национальных стандартов. В итоге понятия о качестве сервиса или о том, что должно быть в номере отеля-«двойки», а что – «пятерки», в каждой стране свои. Вносят «творческий беспорядок» в классификацию и крупные гостиничные сети, которые нередко имеют собственные стандарты.

Что делать?

Что же делать, чтобы не обмануться при выборе отеля? Если вы покупаете тур через турфирму, сразу четко сообщайте менеджеру свои требования. Хотите, чтобы окна номера выходили на море, или вас удовлетворит вид на внутренний двор? Не будет ли вас раздражать, если в отеле много туристов с детьми? Быть может, вы желаете, чтобы в гостинице был бильярд, мавританское кафе или прокат велосипедов? Не пренебрегайте деталями. То, что кажется неважным сейчас, может в результате испортить впечатления от отдыха. В серьезных компаниях менеджеры регулярно бывают на курортах и самолично осматривают десятки отелей, поэтому смогут подобрать вам оптимальное размещение не только по фотографиям.

Если вы пытаетесь выбрать отель самостоятельно, на помощь придет Интернет. В Сети сегодня есть крупные туристические и даже собственно «отельные» сайты, где каждый желающий может высказать свое мнение. Следует помнить, что самыми близкими к истине будут отзывы туристов, побывавших в данном отеле в текущем сезоне.

Но что делать, если вы все-таки попали в отель, который, по вашему мнению, не соответствует заявленной категории? Попробуйте найти управляющего, старшего менеджера или (если есть языковые проблемы) гида турфирмы, принимающей вас в стране, и корректно выскажите свои замечания.

Если в гостинице работает программа лояльности по отношению к клиентам (в основном это касается городских отелей), возможно, вам смогут предложить номер повышенной категории. В ином случае вероятность получить компенсацию очень невелика: расплывчатость стандартов, о которой говорилось выше, оставляет хотельерам большую свободу маневра, чтобы вам отказать. Поэтому, чтобы не было разочарований, о выборе отеля следует побеспокоиться заранее.

 

Курс валют

Курс ЦБ РФ USD на сегодня,
28.05.2024 составляет

88.6852 руб
за 1 USD
Курс ЦБ РФ EUR на сегодня,
28.05.2024 составляет

96.3034 руб
за 1 EUR

Голосование

Планируете ли вы купить недвижимость за рубежом?
 

Рекомендуем

Акции и самые выгодные предложения магазинов, авиакомпаний, собственников и агентств недвижимости
Коммерческая недвижимость Московской области  
Московская недвижимость
Коммерческая и жилая недвижимость в Москве и Московской области - Аренда и Продажа -